Главная Регистрация Контакты Статистика RSS

Проблемы онтологического статуса мыслительных вещей  
  6-12-2013, 04:41  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 168  Психология

Проблемы онтологического статуса ≪мыслительных вещей≫ частично касается и младший современник Генриха, также августи- нианец Матфей из Лкваспарты (ок. 1240-1302)67. В отличие от Генриха он не чуждался нищенствующих орденов и сделал в сравнении с ним блестящую карьеру: уроженец Италии и студент Парижского университета, он, после получения степени магистра теологии и преподавания в Болонье, в 1287-1289 гг. был генералом францисканского ордена, став в 1288 г. и кардиналом. Его основными произведениями следует считать комментарии к общеобязательным ≪Сентенциям≫ Петра Ломбардского (см. выше), 6 сочинений жанра ≪О чем угодно≫, ≪Дискуссионные вопросы≫68, ≪Введение к священной теологии≫. Основная проблема, которую он решает в ≪Вопросах о познании≫, связана с риторическим на первый взгляд, но на самом деле фундаментальным философским вопросом: ≪требуется ли для познания вещи существование самой вещи или же объектом разума может быть не-сущее≫?69. В результате рассмотрения 22 аргументов против того, что не-сущее может быть объектом познания, и их критики (в соответствии с правилами жанра ≪дискуссионных вопросов≫) предложенное решение состояло в том, что для того, чтобы быть мыслимым, объекту не обязательно обладать экстраментальным бытием - и при его отсутствии он свою ≪объектность≫ не потеряет.
Если хотите защитить свои глаза от вредного воздействия мониторов, то можете заказать капли из Японии с доставкой на дом.
Читать далее...

Чистые возможности  
  6-12-2013, 04:38  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 160  Психология

Генрих делит это ≪царство сущего≫ на две неравноправные территории: первую занимает область вещей ≪истинных≫ (res secundum veritatem) вторую - область вещей ≪мыслительных≫ (res secundum opionem). Принципиальное различие между ними в том, что первые существуют или могут по крайней мере существовать вне че- ловеческого ума, тогда как вторые вне ума не существуют и существовать не могут. При этом вещи экстраментальные обозначаются Генрихом как realitas actual is existentiae, ментальные - как realitas quidditativa и realitas opinabulis (fictio)65. ≪Истинные≫ вещи объединяет то, что они обладают внутренне присущей им возможностью и логической когерентностью (как соответствие божественным идеям), на стадии же их творения их возможность претворяется в действительность. Соответственно, вещи ≪мыслительные≫ наделяются противоположными характеристиками - об их претворении в творение не может быть и речи. При этом ≪чистые возможности ≫ (possibilia) отделяются им от ≪чистых фикций≫. При всех отрицательных характеристиках ≪мыслительных≫ вещей Генрих, однако, и это самое главное, не отказывает им, в отличие от его предшественников, в существовании. Правда, они не являются и у него объектом ≪первой философии≫, но в тождество сущее=вещь- =нечто они все же включаются. А это значит, что они также обладают существованием, но только ≪очень своим≫, кардинально отличным от существования вещей ≪истинных≫.
Хотите уникализировать свой телефон, выделиться на остальном фоне? Тогда посмотрите оригинальные виниловые наклейки на HTC. Широкий выбор позволит каждому владельцу подобрать наиболее привлекательное решение.
Читать далее...

Лечение алкоголизма  
  6-12-2013, 04:37  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 152  медицина

К сожалению, проблемы с алкоголизмом являются очень актуальными для нашей нации. Однако если бы все относились к этой проблеме как к настоящей болезнью, лишь только тогда можно было бы уменьшить влияние такого недуга. Это все продолжается не смотря на проведение более серьезной антиалкогольной политике.
Если вашему родственнику нужна профессиональная помощью на пути освобождения от этой зависимости, стоит обратиться в соответствующую клинику. Тем более, проводится лечение алкоголизма анонимно. Это позволяет вам полностью не беспокоиться за мнение остальных касательно такой проблемы.
Современные способы и методы лечения алкоголизма значительно изменились по сравнению с ранними. Теперь лечение оказывает более эффективный эффект, а также является более спокойным.
Читать далее...

Общепринятый доктор  
  6-12-2013, 04:31  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 142  Психология

Лишь с 1950-х годов (в контексте общего ≪медиевистского ренессанса ≫) начинается пересмотр отношения к ≪общепризнанному доктору ≫ и его трудам. Генриху принадлежал ряд фундаментальных сочинений: комментарий к ≪Сентенциям≫ Петра Ломбардского, толкования к аристотелевской ≪Физике≫, трактаты ≪О душе≫, ≪Логические вопросы ≫, а также 15 сочинений в популярнейшем у схоластов жанре ≪О чем угодно≫ (Quodlibeta), и ≪Сумма вопросов≫ (≪Теологическая сумма≫) [1276-1292], в которых он провел несколько существенно важных онтологических разграничений. Наиболее ≪объемным≫ из этих разграничений была естественная для средневековья дифференциация бытия вещей в Божественном Разуме как их формальной причине и бытия вещей после их создания действием Божественной Воли как их производящей причиной. Другое его разграничение касалось различения бытия-в-себе (субстанция), бытия-в-другом (качество и количество) и бытия-к-другому (отношения) - принцип данной дифференциации можно охарактеризовать в качестве онтологического прочтения аристотелевских категорий (которые сами по себе онтологическими в строгом смысле не были). Внешне аристотелевской выглядит и его иерархизация сущего в целом, (в которое указанные дистинкции были введены), но здесь дело обстоит уже сложнее. Сущее как таковое обозначается у него в виде идентификации ≪сущее≫ (ens) = ≪вещь≫(res) = ≪нечто≫ (aliquid).
Если вам необходимо остановиться в Броварах на одну-две ночи, тогда уютный отель бровары позволит заранее забронировать достойный номер недорого.
Читать далее...

Первые стратификации реальности в европейской философии  
  6-12-2013, 04:29  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 129  Психология

Первым из европейских философов, который в построении онтологических вертикалей субъекта познавательного опыта учел, был, как уже выяснилось, Генрих Гентский (ок. 1217-1293), авгу- стинианец, учившийся в Турне (Бельгия), а затем в Париже, где начал и свою преподавательскую деятельность (в 1250-1260 гг.) и в 1275 г. получил профессорскую кафедру на факультете теологии; в 1278 г. он был архидиаконом в Брюгге, а затем в Турне, а годом раньше участвовал в ересиологической комиссии парижского архиепископа Э.Тампье. Генрих вошел в историю с почетным титулом Doctor Solemnis - ≪общепризнанный учитель≫, который в исторической перспективе оказался несколько ироническим: слава Генриха начиная, вероятно, с XV в., незаслуженно померкла, так как в его наследии видели, и вполне напрасно, фактически лишь предварение достижений Дунса Скота (иногда также лишь повторение идей Бонавентуры), выступившего с его подробной критикой 61 . Сам же Генрих выступил одним из первых оппонентов Фомы Аквинского, в том числе по трем кардинальным вопросам - отказываясь признавать реальное различие между сущностью вещи и ее существованием, видеть в материи лишь потенциальное существование и считать интеллект приоритетным в сравнении с волей.
Абсолютно каждой маме будет полезно посмотреть, как делается дренажный массаж видео, чтобы в случае кашля у ребеночка, оказать эффективную помощь.
Читать далее...

Первая новизна  
  6-12-2013, 04:14  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 135  Психология

Но если ≪первая новизна≫ оказывается практически лишь новой транскрипцией гегелевской системы, в которой Абсолютный Дух также открывал себя на всех восходящих слоях - от неорганической природы до форм ≪исторически объективного духа≫60, то вторая апеллирует к самым что ни на есть томистским категориям - особенно если мы вспомним, что иерархизация сущего у Фомы строилась исходя из разграничения модальностей актуального и потенциального в ≪слоях≫ Первобытия, простых и сложных субстанций и акциденций. Поэтому модель Гартмана можно охарактеризовать как лишь новую версию метафизического типа иерархизации сущего в пределах онтологии бытия, но не (вопреки его надеждам) онтологии как таковой. Следует заметить и то, что преамбула Фомы в рассмотренном выше трактате ≪О сущем и сущности≫ способствует пониманию и основного вектора онтологической рефлексии в феноменологической философии. Движение мысли от сущего к сущности явно узнается в движении от онтического к онтологическому.
При поиске наиболее выгодных и производительных решений среди серверов, стоит обратить внимание на hp dl 980 g7. Данная модель представляет идеальное сочетание цена-качество.
Читать далее...

Календарь
«    Декабрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Популярное
  • Различие уровней истины
  • Индийская философия
  • Наши партнеры
    Copyright © 2012 rzndelo.ru