Главная Регистрация Контакты Статистика RSS

Различие уровней истины  
  12-02-2014, 09:05  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 114  Информация, Психология

Определенные реминисценции различения уровней истины узнаются в римском стоицизме: в различении великим понтификом Квинтом Муцием Сцеволой (+82 г. до н.э.) и ученым- энциклопедистом Марком Теренцием Варроном (116-27 гг. до н.э.) ≪трех теологии≫, из которых мифологической истине о божественном в согласии с ≪поэтической теологией≫ противопоставляется аллегорическая в соответствии с ≪теологией философов≫; при этом первая не отрицается как совершенно ложная, но утверждается как соответствующая представлениям лишь менее взыскательного реципиента. Однако далее движение в сторону стратифицирования истины замирает в европейской мысли более, чем на тысячелетие, пока не обнаруживается у Сигера Брабантского (1235/40-1281/84), которому не без основания (Аверроесу - без основания) приписывается концепция ≪двойственной истины≫ (duplex Veritas), та, что ≪советом магистров теологии и других премудрых людей≫ 1277 г. формулировалась как ≪существуют вещи истинные с философской точки зрения, хотя они не будут таковыми с точки зрения католической веры, как если бы были противоположные истины или как если бы, в противоположность истине Священного Писания, могла быть другая истина в книгах осужденных язычников≫.
Читать далее...

Индийская философия  
  6-02-2014, 14:21  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 95  Психология

Индийская философия
Индийский ученый В.Гхате (1920) реконструировал у Шанкары две концепции реальности. По концепции эзотерической, она же ≪метафизическая≫, существует только Брахман и ничего более (и души, и неодушевленный мир суть чистая видимость, ≪мираж≫), а по экзотерической - рассчитанной на тех, кто не достиг еще полноты познания истины - мир также имеет свою ≪практическую реальность≫ (vyavaharika), относительную, но до тех пор пока не осознана высшая истина он не может игнорироваться. Известнейший историк индийской философии и сам ≪неортодоксальный адвайтист≫ С.Радхакришнан в своей знаменитой ≪Индийской философии≫ (1923-1927) предложил классическое различение третьего и второго слоев реальности исходя из возможности фальсификации соответствующего опыта: фантомы воспринимаются как действительность до познания реального предмета восприятия, эмпирический мир-до познания их реального онтологического субстрата в виде Абсолюта. Потому эмпирический мир и более реален, чем фантомы.
Читать далее...

Вертикали онтологии бытия в индийской философии  
  14-01-2014, 05:52  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 104  Психология

Однако и в Индии, как и в Европе, уровни реальности начали осваиваться в целом позднее рангов бытия, поскольку, как мы также уже выяснили, ≪реистическое≫ освоение сущего необходимо должно предшествовать трансцендентальному. Правда, между первыми вертикалями онтологии бытия и онтологии реальности в Индии был меньший хронологический разрыв и вторые не строились на периферии первых, так как достаточно рано появились школы, которые стали в них ≪специализироваться≫ (параллельно с теми, что специализировались в конструировании первых), но все же и здесь вторые ≪отталкивались≫ от первых, которые составили поэтому их необходимый онтологический контекст. При этом индийская онтология бытия дает нам параллели всех трех типов европейской онтологии реальности, и в двух случаях из трех с разительными совпадениями. Так, логический тип вертикали сущего в химически, можно сказать, чистом виде представлен в ≪Вайшешика-сутрах≫ (около II в. н.э.). Начав в 1 части I раздела своего основоположного для всей школы вайшешики произведения со списка шести категорий вайшешики - субстанция (дравья), атрибут (гуна), движение (карма), универсалия (саманья), партикулярия (вишеша) и присущность (самавая), - а также с определений, классификации и характеристики первых пяти категорий, сутракарин (так мы обозначаем составителей сутр) предлагает нам во второй части следующие ярусы сущего. Бытие (bhava) как таковое является высшим родом - таким, который не может быть видом по отношению к какому-либо другому.
Читать далее...

Возрождение  
  13-12-2013, 04:55  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 216  Психология

Как показывает исследование П.П.Гайденко, в эпоху ≪возрождения≫ начало осуществляться как раз раз- рушение античных парадигм рациональности, которые в эпоху ≪средних веков≫ оставались в существе своем лишь незначительно затронутыми95. Одним из основных поворотов в мышлении ≪ре- нессансного человека≫, первостепенно важный в связи с нашей темой, был поворот от макрокосма к микрокосму, от объективистского миропонимания к миру человеческой субъективности. При этом антропоцентрический вектор мышления ≪ренессансного человека ≫ никоим образом не был отказом от ≪средневекового≫ геоцентризма в пользу античного мировосприятия: хотя то, что ≪человек есть мера всех вещей≫ было провозглашено в Афинах, мерой самого человека оставалось и до Протагора и после него его природное бытие, и именно космоцентризм определял основную ≪эпи- стему≫ античного мировоззрения. Поворот к субъекту начал осуществляться в ≪ренессансный≫ период параллельно и, вероятно, даже хронологически одновременно в таких, казалось бы, совершенно несвязанных друг с другом областях мысли, как искусствоведение и естествознание. И само уже это совпадение свидетельствует о его глубине. Поворот этот принял инсигнии антропоцентрического сенсуализма, поскольку критерием истины все чаще стала декларироваться воспринимающая способность, а субъектом истинного познания постепенно перестает быть ноэтический человек (каковым он был в античной мысли, которую якобы возрождал ≪ренессанс≫) и становится рецептивный - в полном противоречии и ≪линии Платона≫ и ≪линии Демокрита≫, в рамках которых чувственное и рациональное познание однозначно соотносились как иллюзия и истина.
Если вы не хотите ждать месяцы, чтобы пройти обследование в своей местной поликлинике, то современный медицинский центр Елисеевой сможет сделать это в оперативные сроки, и компьютерная диагностика обойдется не так дорого.
Читать далее...

Стратификация уровней реальности  
  13-12-2013, 04:51  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 230  Психология

В итоге стратификация у Николая уровней реальности (а речь идет именно о трансцендентальной онтологии, поскольку вещи ≪вращаются≫ вокруг субъекта познания) оказывается трехчастной: 1) имагинативные вещи - объекты воображения; 2) интеллигибельные - объекты разума; 3) чувственные - объекты восприятия. Выявить вертикаль можно и здесь, но она менее прозрачна, чем в предыдущих случаях, так как здесь подчеркивается скорее качественные, чем ≪количественные≫ различия между указанными классами вещей, над которыми возвышается только 4) Бог как мироустрои- тель. Специальная заслуга философа состояла в самом введении термина imaginabilia для ≪объектов грез≫, которые вполне сопоставимы с интенциональными объектами Петра Аурели, чье ≪стремление к существованию≫ (как у круглого квадрата) впоследствии отстаивал А. фон Майнонг94. Эпохе возрождения, как становится очевидным после целого ряда историко-научных и историко-культуроведческих исследований, следовало бы дать название прямо противоположное - эпоха революции. В самом деле, возрождение чего-то предполагает возвращение к нему после его временного устранения, вытеснения или забвения, но продолжать утверждать, что именно это произошло с античной наукой или философией в ≪средние века≫, т.е. века, временно прервавшие континуальность античных парадигм рациональности в европейской культуре, означало бы и дальше поддерживать трехсотлетний миф.
Чтобы не беспокоиться за вывоз и утилизацию отходов на вашем предприятии, вы можете доверить это дело соответствующей службе. Профессиональный вывоз отходов лобня обойдется не так дорого.
Читать далее...

Интенции всеобщности  
  13-12-2013, 04:29  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 213  Психология

≪Объектным бытием≫ облададают также суждения, силлогизмы и прочие предметы логики, чье бытие заключается только в том (и здесь он обращается к способу рассуждения Генриха, Матфея и других - см. выше), чтобы быть познаваемыми (quod eorum esse est eorum cognosci). Далее, тем же бытием обладают и произведения в уме ремесленника, по аналогии с вещами, существующими в уме Бога до их творения. Сюда же относится бытие тех концептуальных отношений, которые допускают схоластические ≪доктора≫. Если бы они имели ≪субъектное бытие≫, они были бы истинными ≪вещами и реалиями≫ (res et reales). Наконец, практически все различают первичные и вторичные интенции (см. выше), не идентифицируя вторые как ≪реальные качества≫ в душе. Потому, поскольку они вне души реально не существуют, они не могут существовать в ней иначе, чем объектно (objective)89. Остается только уточнить положение универсалии-образа среди интенций. Он относится к особому их классу, а именно к терминам ≪интенции всеобщности≫ (intentio universalitatis), завершая тот акт познания, при котором не постигается единичное. Позиция Оккама в целом не вызывает каких-либо недоумений: мы имеем дело с классическим различением бытия субъектного (оно же объективное) и объектного (оно же субъективное). К пер- вому относятся референты терминов первичной интенции - эмпирические объекты, ко второму - референты терминов вторичной интенции (см. выше) в виде универсалий, логических понятий в первую очередь, а также фикций ума (которые философ достаточно ясно отделяет от образов вещей) типа химер или козлооленей.
Решили наконец сменить традиционные окна в доме на современных ПВХ решения? Тогда прежде всего вам стоит обратить внимание и купить окна пластиковые рехау, как наиболее верный, надежный и выгодный вариант.
Читать далее...

Уровни реальности  
  12-12-2013, 12:39  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 132  Психология

При этом мы имеем дело с очевидной стратификацией уровней реальности, которой ≪больше всего≫ в единичных вещах, меньше в материи и форме, еще меньше в видах и родах, пока она ни минимизируется в чисто мыслительном80. Стратификация реальности, обнаруживаемая у Дунса Скота, отличается от той, которую можно вычитать у Генриха. В обоих случаях различаются реальности экстраментальная и ментальная, но если фламандский философ сравнительно большее внимание уделял второй (в которой дифференциируются ≪действительные объекты мысли≫ и ≪фиктивные≫), то шотландский - первой, не углубляясь в ≪мир мыслительный≫, но и не отрицая его онтологический статус. Зато он большее внимание уделяет уровням реальности экстраментальной, чем его предшественник, выявляя здесь те ≪однонаправленные≫ градации, которые мы сочли существенным признаком онтологии реальности (см. § 1). Несмотря на все приоритеты ≪сингулярий≫ Скотт признает за универсалиями минимальный ≪реальный≫ статус, не выходя за рамки концептуализма. Однако сам концептуализм как ≪срединный путь≫ в решении проблемы универсалий обнаруживает признаки компромиссного подхода к этой проблеме.
Читать далее...

3 уровня самосущего  
  9-12-2013, 13:33  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 82  Психология

Этот ≪используя другое понятие Генриха - ≪прочно существующее≫ (ens ratum) - шотландский философ выстраивает целую иерархию степеней дифференциаций. А именно, в ≪О чем угодно≫ (IX) он различает три возможности употребления характеристики ≪самосущее ≫ (ens perse): 1) единичное или акцидент, 2) то, что не присуще чему-либо другому - материя или субстанциальная форма, 3) то, что не может быть сведено к чему-либо другому, субсистентное. Представленная классификация сама по себе еще никак не выводит нас за область онтологии бытия. Дело, однако, меняется с расширением схемы различений ≪самосущего≫. А именно, и 1) собственно ≪самосущее≫, каковым является только единичное, и 2) возможное субсистентное (материя, форма, акцидент), и 3) формально различимое (род, видовое различие, родовая природа и индиви-, дуальное свойство) объединяются тем, что все они являются экстраментальными, не зависимыми в своем существовании от человеческого интеллекта (о самом различии между ними можно говорить только в том случае, если они не являются только объектами мысли). В этом качестве они противопоставляются у Скота 4) объектам, имеющим лишь мыслительную природу (ens rationis). Все три уровня ≪самосущего≫ могут быть представлены как уровни ≪прочной вещи≫ (ratitudo), которая идентична ≪реальности чтойности≫ (realitas qoudditativa) или, по-другому, реальности актуального существования (realitas actual is existentiae), за границами которой располагаются фикции мысли.
Современные радиаторные батареи отопления не могут порадовать своим разнообразием и оригинальностью. Если они никак не вписываются в ваш интерьер, то вы можете просто приобрести экраны для радиаторов на заказ, которые бы идеально подошли для вашего дома.
Читать далее...

Проблемы онтологического статуса мыслительных вещей  
  6-12-2013, 04:41  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 175  Психология

Проблемы онтологического статуса ≪мыслительных вещей≫ частично касается и младший современник Генриха, также августи- нианец Матфей из Лкваспарты (ок. 1240-1302)67. В отличие от Генриха он не чуждался нищенствующих орденов и сделал в сравнении с ним блестящую карьеру: уроженец Италии и студент Парижского университета, он, после получения степени магистра теологии и преподавания в Болонье, в 1287-1289 гг. был генералом францисканского ордена, став в 1288 г. и кардиналом. Его основными произведениями следует считать комментарии к общеобязательным ≪Сентенциям≫ Петра Ломбардского (см. выше), 6 сочинений жанра ≪О чем угодно≫, ≪Дискуссионные вопросы≫68, ≪Введение к священной теологии≫. Основная проблема, которую он решает в ≪Вопросах о познании≫, связана с риторическим на первый взгляд, но на самом деле фундаментальным философским вопросом: ≪требуется ли для познания вещи существование самой вещи или же объектом разума может быть не-сущее≫?69. В результате рассмотрения 22 аргументов против того, что не-сущее может быть объектом познания, и их критики (в соответствии с правилами жанра ≪дискуссионных вопросов≫) предложенное решение состояло в том, что для того, чтобы быть мыслимым, объекту не обязательно обладать экстраментальным бытием - и при его отсутствии он свою ≪объектность≫ не потеряет.
Если хотите защитить свои глаза от вредного воздействия мониторов, то можете заказать капли из Японии с доставкой на дом.
Читать далее...

Чистые возможности  
  6-12-2013, 04:38  admin  комментариев: 0 | Просмотров: 168  Психология

Генрих делит это ≪царство сущего≫ на две неравноправные территории: первую занимает область вещей ≪истинных≫ (res secundum veritatem) вторую - область вещей ≪мыслительных≫ (res secundum opionem). Принципиальное различие между ними в том, что первые существуют или могут по крайней мере существовать вне че- ловеческого ума, тогда как вторые вне ума не существуют и существовать не могут. При этом вещи экстраментальные обозначаются Генрихом как realitas actual is existentiae, ментальные - как realitas quidditativa и realitas opinabulis (fictio)65. ≪Истинные≫ вещи объединяет то, что они обладают внутренне присущей им возможностью и логической когерентностью (как соответствие божественным идеям), на стадии же их творения их возможность претворяется в действительность. Соответственно, вещи ≪мыслительные≫ наделяются противоположными характеристиками - об их претворении в творение не может быть и речи. При этом ≪чистые возможности ≫ (possibilia) отделяются им от ≪чистых фикций≫. При всех отрицательных характеристиках ≪мыслительных≫ вещей Генрих, однако, и это самое главное, не отказывает им, в отличие от его предшественников, в существовании. Правда, они не являются и у него объектом ≪первой философии≫, но в тождество сущее=вещь- =нечто они все же включаются. А это значит, что они также обладают существованием, но только ≪очень своим≫, кардинально отличным от существования вещей ≪истинных≫.
Хотите уникализировать свой телефон, выделиться на остальном фоне? Тогда посмотрите оригинальные виниловые наклейки на HTC. Широкий выбор позволит каждому владельцу подобрать наиболее привлекательное решение.
Читать далее...

 Назад.. 1 2 3 4 5 6 Вперёд 
Календарь
«    Апрель 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярное
  • Выбор офисной мебели
  • Проживание в Санкт-Петербурге
  • Лечение атопического дерматита
  • Азартные развлечения
  • Раскраски для детей
  • Реноватор
  • Наши партнеры
    Copyright © 2012 rzndelo.ru