13-12-2013, 04:55 admin просмотров: 216 комментариев: 0 Психология
Как показывает исследование П.П.Гайденко, в эпоху ≪возрождения≫ начало осуществляться как раз раз- рушение античных парадигм рациональности, которые в эпоху ≪средних веков≫ оставались в существе своем лишь незначительно затронутыми95. Одним из основных поворотов в мышлении ≪ре- нессансного человека≫, первостепенно важный в связи с нашей темой, был поворот от макрокосма к микрокосму, от объективистского миропонимания к миру человеческой субъективности. При этом антропоцентрический вектор мышления ≪ренессансного человека ≫ никоим образом не был отказом от ≪средневекового≫ геоцентризма в пользу античного мировосприятия: хотя то, что ≪человек есть мера всех вещей≫ было провозглашено в Афинах, мерой самого человека оставалось и до Протагора и после него его природное бытие, и именно космоцентризм определял основную ≪эпи- стему≫ античного мировоззрения. Поворот к субъекту начал осуществляться в ≪ренессансный≫ период параллельно и, вероятно, даже хронологически одновременно в таких, казалось бы, совершенно несвязанных друг с другом областях мысли, как искусствоведение и естествознание. И само уже это совпадение свидетельствует о его глубине. Поворот этот принял инсигнии антропоцентрического сенсуализма, поскольку критерием истины все чаще стала декларироваться воспринимающая способность, а субъектом истинного познания постепенно перестает быть ноэтический человек (каковым он был в античной мысли, которую якобы возрождал ≪ренессанс≫) и становится рецептивный - в полном противоречии и ≪линии Платона≫ и ≪линии Демокрита≫, в рамках которых чувственное и рациональное познание однозначно соотносились как иллюзия и истина. Если вы не хотите ждать месяцы, чтобы пройти обследование в своей местной поликлинике, то современный медицинский центр Елисеевой сможет сделать это в оперативные сроки, и компьютерная диагностика обойдется не так дорого.
|