13-12-2013, 04:29 admin просмотров: 215 комментариев: 0 Психология
≪Объектным бытием≫ облададают также суждения, силлогизмы и прочие предметы логики, чье бытие заключается только в том (и здесь он обращается к способу рассуждения Генриха, Матфея и других - см. выше), чтобы быть познаваемыми (quod eorum esse est eorum cognosci). Далее, тем же бытием обладают и произведения в уме ремесленника, по аналогии с вещами, существующими в уме Бога до их творения. Сюда же относится бытие тех концептуальных отношений, которые допускают схоластические ≪доктора≫. Если бы они имели ≪субъектное бытие≫, они были бы истинными ≪вещами и реалиями≫ (res et reales). Наконец, практически все различают первичные и вторичные интенции (см. выше), не идентифицируя вторые как ≪реальные качества≫ в душе. Потому, поскольку они вне души реально не существуют, они не могут существовать в ней иначе, чем объектно (objective)89. Остается только уточнить положение универсалии-образа среди интенций. Он относится к особому их классу, а именно к терминам ≪интенции всеобщности≫ (intentio universalitatis), завершая тот акт познания, при котором не постигается единичное. Позиция Оккама в целом не вызывает каких-либо недоумений: мы имеем дело с классическим различением бытия субъектного (оно же объективное) и объектного (оно же субъективное). К пер- вому относятся референты терминов первичной интенции - эмпирические объекты, ко второму - референты терминов вторичной интенции (см. выше) в виде универсалий, логических понятий в первую очередь, а также фикций ума (которые философ достаточно ясно отделяет от образов вещей) типа химер или козлооленей. Решили наконец сменить традиционные окна в доме на современных ПВХ решения? Тогда прежде всего вам стоит обратить внимание и купить окна пластиковые рехау, как наиболее верный, надежный и выгодный вариант.
|